По жалобам жителей райцентра: Да будет свет?

Нередко к нам в отдел обращаются люди, у которых есть претензии и жалобы на работу той или иной организации или учреждения. Буквально на днях к нам обратился житель улицы Горького в с.Бея, который жалуется на регулярное отключение электроэнергии и аварийное состояние трансформатора, расположенного на улице.

Проблема у жителей улицы Горького в с.Бея существует примерно с 2007 года. За все это время Николай Золотухин обращался и к руководству РЭС (которое за это время несколько раз сменилось), и к главам Бейского поселения. Но проблема так и не была решена. При сильном ветре провода искрят, а трансформатор, расположенный в непосредственной близости от жилых домов, также находится в плачевном состоянии. Жители улицы переживают, что это может привести к пожару, так как в ветреную погоду искры летят в разные стороны и могут загореться надворные постройки.

Дискомфорт создает и то, что регулярно происходит отключение электроэнергии, причем на длительное время. Стоит вспомнить конец января, когда из-за сильного штормового ветра жители провели практически целые сутки без света.

- Это проблема не сегодняшнего дня и даже не этого года. На протяжении уже нескольких лет, как только наступает ветреная погода, у нас начинают искрить провода. Свет в доме или просто моргает или выключается, что может привести к выходу из строя электроприборов, - жалуется Николай Золотухин. – Неоднократно я обращался в РЭС, информировал ЕДДС. На трансформаторе перегорает «вставка». В последний раз приехали ремонтники с электростанции, два наших, бейских парня, и четыре из г. Черногорск. Это было как раз тогда, когда мы практически всей улицей сидели целые сутки без света. Я помогал ребятам устранять поломку. Но это теперь вопрос времени: когда опять у нас что-то случится. Годами изоляторы болтаются, а что толку? Ничего не меняется. Уже сменилось несколько раз начальство на подстанции, а жалобы у нас так никуда и не делись. И, уже не зная, куда идти и к кому обратиться, решили мы с соседями, что нужно любыми силами что-то придумать.

С вопросами и просьбами разъяснить сложившуюся ситуацию, мы обратились к руководству Бейских РЭС Павлу Михайловичу Шушлебину. 1 февраля, коллектив ремонтной бригады выехал на место, где находится трансформатор, и, используя все доступные силы и средства, выполнили ряд необходимых работ.

- Я не так давно работаю начальником Бейских РЭС, и при мне данный потребитель к нам не обращался. Но это не меняет сути дела. В течение трех дней, после получения информации от сотрудников Отдела информатизации и СМИ, замечания были устранены,- рассказывает Павел Михайлович. - Нужно сказать, что особой опасности они не представляли, но устранить их было необходимо, за что благодарность жителю, который обратился и сообщил о тех неполадках, которые возникли на участке улицы Горького. Там мы частично заменили изоляторы, провода. Конечно, намного удобнее было бы выполнить данную работу в плановом режиме, но сильные морозы немного затруднили процесс. Тем не менее, в настоящее время все замечания устранены.

В нашей беседе с Павлом Михайловичем мы узнали, что подобные жалобы потребителей – не редкость и весь коллектив подстанции стараются быстро и оперативно устранять неполадки.

- Да, активные жители района иногда обращаются к нам, сообщают о различного рода поломках и неудобствах, за что мы им очень благодарны, ведь у нас также не всегда есть возможность лично проконтролировать состояние электросетей по всей территории района. Такая ситуация складывается от того, что на сегодняшний день в нашем подразделении осталось три бригады ремонтного персонала и всего одна дополнительная оперативно-ремонтная бригада, которая непосредственно занимается устранением внеплановых ситуаций. А чтобы жалоба или претензия была рассмотрена, потребителю необходимо либо связаться с нами по телефону, либо приехать в РЭС, написать письменное заявление с указанием сути проблемы и своих данных, или же оставить заявку на нашем официальном сайте. Связь с потребителями мы стараемся поддерживать, сообщать о ситуациях, по которым не можем выехать к ним в назначенное время и выбрать другое удобное. По возможности ни одна жалоба не остается без внимания.

Как уже сообщил Павел Шушлебин, обратиться с жалобами и предложениями можно как по телефону 3-11-00, так и при помощи официального сайта «Хакасэнерго».

 

 

Полина Грудинина