Математика – мое призвание

Алина Александровна Фролова родилась и выросла в г.Красноярск. Там же окончила физико-математический лицей, Красноярский Государственный педагогический Университет им. Астафьева, получила образование - учитель математики-информатики.

Затем по большой любви вышла замуж, уехала на постоянное место жительства в Балахтинский район. Там работала в маленькой местной школе (д.Чистое поле).

- Учеников было мало, двигаться дальше, как учителю, как педагогу, уже было некуда, - говорит Алина Александровна. В связи с этим и было принято решение переехать в Хакасию: раньше мы с семьей уже бывали здесь, приезжали на отдых, и нам очень понравилась природа, местные жители. Вместе с мужем мы разослали резюме в несколько школ, и незамедлительно пришел ответ из Бейской школы. Так мы и приехали в Бею.

- Педагогов математики не хватает во многих школах. И здесь вас, наверное, хорошо встретили?

- Действительно, предложений поступало много, и не только из Хакасии, но и из Красноярского края. Все лето мы выезжали в разные регионы, определялись с выбором… И когда оказались в Бейской школе, побеседовали с ее директором, завучами, когда нам все показали, я поняла, что хочу, чтобы мои дети получали образование именно здесь. У меня двое детей, которые пока ходят в садик. В Бейской школе для детей любого возраста - начальной школы, среднего звена, старшего - очень большие перспективы. Ребята развиваются по спортивным направлениям, в интеллектуальном плане. Ни одного учащегося здесь не упускают, каждый находит для себя занятие, и каждый в своей области чувствует себя комфортно, добиваясь успехов.

- Почему выбрали для себя именно профессию учителя?

- Я знала, что стану педагогом еще со школы. У меня была замечательная учительница по математике, и, глядя на нее, я всегда хотела понять: что лично я смогу дать детям, какие знания, на какой уровень смогу вывести учеников? И во время практики, в институте, я поняла, что педагогика - это мое, и что все у меня получается. Поэтому после получения диплома я начала свою педагогическую деятельность. Стаж учителя составляет сегодня шесть лет. За это время мне довелось работать в нескольких школах: в г.Красноярск, в сельской школе. А вот Бейскую школу можно охарактеризовать так: она находится ровно посередине между большой городской и совсем маленькой деревенской.

- Ни разу за проработанное время не пожалели о выборе профессии?

- Бывало моментами. Когда впервые пришла работать в школу, многое не получалось. Безусловно, уже тогда можно было просто сдаться, уйти. Но со временем я поняла, что легко не будет нигде. Мне повезло, меня всегда окружали очень понимающие люди: помогали, сопровождали, наставляли, и это очень здорово, потому что благодаря дружескому отношению, наставничеству, находишь силы идти дальше.

- Алина Александровна, что дает профессия учителя лично вам?

- Самое главное - понимание того, что я могу вложить что-то свое в общее дело – в образование детей. Никогда не знаешь, кем будет твой ученик, он может получить важную и нужную специальность, такую как повар, сварщик, а может пойти дальше – получить высшее образование, престижную профессию…

- Какие у вас планы на будущее?

- Остаться в этой школе, мне очень нравится здесь. В планах, конечно же, работать, развиваться дальше.

- В каких классах вы преподаете, как в целом происходит общение с детьми?

- Сегодня я являюсь классным руководителем 5 «в» класса. Математику преподаю в 5 «в», 8 «в» и 10-м классах. Конечно, если проводить параллели между этими классами – то разница ощутима. Учащиеся пятого класса для меня стали уже родными. Я чувствую себя второй мамой для них. А 10-й класс - это уже независимые ребята, со своими интересами, взглядами на жизнь. Кстати, от них тоже можно чему-то научиться, дети очень интересные. 8 класс – это серединка, и уже на следующий год им предстоит сдача экзаменов.

- Какие у вас принципы работы в целом?

- Вот заходишь в любой класс и в каждом - свои принципы работы. И в первую очередь это зависит от детей. Бывает шумный класс, и тогда понимаешь, что здесь необходимо быть строгой, а бывает класс спокойный – им хочется улыбнуться, поговорить. Все учащиеся уникальны - каждый класс, каждый ребенок. Очень трудно выделить какие-то определенные принципы. Уже дома, после школы, часто рассуждаю: почему в одном классе действенны одни методики, а в другом – совсем другие? Ответ таков: методики никогда не станут общими и универсальными для каждого класса или ребенка, потому как все дети разные.

- Вы являетесь классным руководителем, вам уже приходилось общаться с родителями, есть ли сложности в общении?

- Сложностей нет. Родители, с которыми уже довелось пообщаться, - очень понимающие, хорошо идут на контакт, интересуются учебой, успехами и достижениями своих детей. Чего нельзя сказать о городских школах - там родители чаще всего заняты. Здесь же родители всегда находят время прийти, побеседовать, позвонить, одним словом - родители чудесные.

- Что бы вы хотели пожелать своим коллегам в День учителя?

- Есть такое стандартное пожелание: учеба - это три «Т» - труд, труд, труд. Именно этого я хочу пожелать всем ребятам, особенно тем, кто сдает экзамены. Огромное спасибо хочу сказать коллегам, завучу, директору, которые поддерживают меня, помогают, понимают. Школе же желаю дальнейшего развития и процветания.

 

 

Полина Ромашова